Апрель

1

Это интересно

День математика=день смеха

Математики вспоминают

Софи Жермен
(01.04.1776 — 27.06.1831)

Внесла весомый вклад в дифференциальную геометрию, теорию чисел и механику. Самостоятельно училась в библиотеке отца-ювелира и с детства увлекалась математическими сочинениями,   хотя родители препятствовали её занятиям как не подходящим для женщины. Была в переписке с Даламбером, Лагранжем, Фурье и другими математиками. В большинстве случаев она при этом скрывалась под мужским именем, чаще всего «месье Ле Блан» (реальное лицо, ученик Лагранжа). 

2

3

Математики вспоминают

Крейн Марк Григорьевич
03.04.1907-17.10.1989

Математикой увлекся в 13, в 14 освоил дифференциальное и интегральное исчисления и стал принимать участие в семинарах Б.Н. Делоне, Д.А. Граве, посещая в качестве вольнослушателя лекции на старших курсах Киевского университета.

Читать далее

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Математики вспоминают

Андрей Николаевич Колмогоров
25.04.1903 — 20.10.1987

Крупнейший математик ХХ века, академик с 1939. Родился в Тамбове, где мать — Мария Колмогорова, дочь попечителя народных училищ Ярославской губернии Якова Колмогорова — умерла при родах, возвращаясь из Крыма в Ярославль.


Читать далее

13

14

15

Математики вспоминают

Леонард Эйлер
15.04.1707—18.09.1783

В 17 Леонард стал магистром, произнёся на латыни речь о сравнении философских воззрений Декарта и Ньютона. Подружился с сыновьями Бернулли, а когда они уехали в Россию в создававшуюся Академию наук, то похлопотали там и о должности для Эйлера.

Читать далее

16

17

18

19

Математики вспоминают

Михаэль Штифель
19.04.1487 – 19.04.1567

Немецкий математик и богослов. В работе «Полная арифметика» (1544) дал теорию отрицательных чисел и сформулировал правило деления на дробь. Ввел понятия «корень» и «показатель степени», впервые рассмотрел дробный и нулевой показатель степени. Опубликовал правило образования биномиальных коэффициентов. Высказал идею, которая позже легла в основу теории логарифмов: сопоставить геометрическую и арифметическую прогрессии, благодаря чему умножение можно заменить сложением. 

20

21

22

23

24

25

26

27

Математики вспоминают

Марк Александрович Красносельский
 27.04.1920—13.02.1997
Один из основателей Воронежской школы функционального анализа. С учениками, среди которых более 30 докторов наук, выпустил 14 монографий. Часть учеников возрождала университет в Ярославле. Вот что вспоминает об учителе В.С.Козякин.

Читать далее

28

Это интересно

Пуанкаре всегда опирался на интуитивную модель проблемы: сначала полностью решал задачи в голове, а записывал решение потом. Никогда не работал над одной задачей долго, считая, что подсознание задачу уже получило и продолжает работу, даже когда мы думаем о других вещах.

Читать далее

Математики вспоминают

Философ математики Курт Гёдель
28.04.1906—14.01.1978
Защитив в 1929 диссертацию, преподавал в Венском университете. В 1940 через СССР и Японию уехал в США (из-за опасности пути через Атлантический океан во время войны). Работал в знаменитом Институте перспективных исследований (Принстон).

Читать далее

29

Математики вспоминают

Жюль Анри Пуанкаре 
29.04.1854—17.07.1912 
Как и Гильберт, охватывал все области математики своего времени: топологию, дифференциальные уравнения, автоморфные функции, небесную механику, теорию относительности и геометрию Лобачевского. Автор 500 статей и книг.

Читать далее

30

Математики вспоминают

Карл  Фридрих  Гаусс
 30.04.1777-23.02.1855 
Сын садовника в 3 умел читать и писать, исправляя ошибки отца в счёте. Повезло с учителем, позднее учившем и Лобачевского: тот оценил талант юноши и выхлопотал стипендию герцога. Владея многими языками, колебался между филологией и математикой. В 62 выучил русский, чтобы читать труды Лобачевского.




Читать далее

Задача недели

Оля задумывает натуральное число, не превосходящее 50, а Коля стремится его отгадать, задавая вопросы, на каждый из которых можно ответить "да" или "нет". Известно, что Оля может солгать, но не более одного раза. Как, задав всего 10 вопросов, наверняка отгадать задуманное число? 

Ваш ответ

Новости

31.03.2020 Интернет-конкурс "Код будущего"

Приглашаем школьников Ярославской области (5-9 классы) принять участие в  интернет-конкурсе "Код будущего" на региональном портале "Математика для всех". Конкурс   проводится    с 7 по 21 апреля 2020 года. Для участия достаточно пройти регистрацию на портале "Математика для всех" (школьникам младше 14 лет должны помочь учитель или один из родителей), познакомиться с правилами участия и перейти в указанный  срок  в Виртуальном кабинете портала "Математика для всех" к задачам конкурса.

30.03.2020 Опубликован итоговый рейтинг двух туров интернет-конкурса по математике

Завершился  интернет-конкурс по математике на региональном портале "Математика для всех". В разделе конкурса опубликованы  итоговые рейтинги по двум турам конкурса для каждой возрастной номинации. В своих Виртуальных кабинетах участники конкурса могут скачать электронные сертификаты участия.