Новости

28.03.2025 Итоги математических командных онлайн-турниров для 8 классов

На сайте опубликованы итоги командных онлайн-турниров для 8 классов, проводившихся в марет 2025 года. В Кабинетах команд опубликованы Сертификаты участников финала и Благодарственные письма.

26.03.2025 25 марта состоялся финал математических командных онлайн-турниров для 8 классов

Участниками турнира стали 19 команд  обучающихся из Брейтовского, Ростовского, Тутаевского муниципальных районов Ярославской области, городов Ярославля, Рыбинска, Иванова,  Губахи (Пермский край), Костромы.

Рейтинг команд опубликован на сайте турниров.

12.03.2025 11 марта прошел 2 отборочный математический онлайн-турнир для команд 8 классов

Участниками турнира стали 20 команд  обучающихся из Брейтовского, Ростовского, Тутаевского муниципальных районов Ярославской области, городов Ярославля, Рыбинска, Переславля-Залесского, г.Иванова,  г.Губахи (Пермский край), г.Костромы.

Рейтинг команд опубликован на сайте турниров.

Все новости

Это интересно

При численном решении задач по математике часто приходится выполнять операцию извлечения корня, то есть по числу s ≥ 0 находить такой x ≥ 0, что x2 = x · x = s. Это легко сделать на калькуляторе, но немногие умеют это делать вручную. Посмотрим, как это делается.

Система подачи ответов

С помощью этой системы в день проведения тура команды:

  • знакомятся с условиями задач
  • сдают ответы по предложенным задачам,
  • узнают о полученных баллах по конкретным задачам,
  • отмечают, какие команды сдали ответы по задачам и с какой успешностью,
  • получают информацию об очередности выступлений участников в видеоконференции при обсуждении задач.

Адрес системы подачи ответов  https://kms.edu.yar.ru/math/

Интерфейс системы подачи ответов для участников

 

Система интерактивного вещания Webunicom

С помощью данной системы в день турнира команды в режиме видеоконференции взаимодействуют с ведущими и с другими командами:

  • делают доклады (рассказывают развернутые решения предложенных задач),
  • уточняют и дополняют результаты по задачам (для своих решений или решений других команд),
  • задают ведущим вопросы по условиям,
  • слушают комментарии и подсказки к задачам,
  • высказывают свое мнение о задачах и организации игры.

Система интерактивного вещания Webunicom  http://media.edu.yar.ru/webunicom/list.html

Инструкция по работе в системе видеоконференций

Правила проведения математических командных онлайн-турниров

5-6 классы и 7 классы
2 полугодие 2019 года

Общая информация

Математический командный онлайн-турнир  – соревнование команд школьников по решению математических задач.

В октябре-ноябре состоится 4 онлайн-турнира, по итогам участия в которых   команды 5-6 и 7 классов приглашаются к участию в финальном турнире 2 полугодия 2019 года (ноябрь 2019 г.). 

Каждая команда может выбрать для участия один, два, три или все четыре онлайн-турнира. К участию в финальном турнире будут приглашены команды (в каждой возрастной категории), , занявшие не ниже 25 рейтинговой позиции в любом из четырех турниров (8, 17, 31 октября или 21 ноября) .

Предлагаемые на каждом турнире задачи (задания)  разделены по 3 темам и 4 уровням сложности.

В ходе  онлайн-турнира команды решают задачи и получают баллы за правильные сданные ответы, а также в режиме видеоконференции Webunicom могут рассказать свои решения задач или принять участие в обсуждении решений других команд, за что также получают дополнительные баллы.

Итоговый результат каждого турнира формируется на основе всех полученных командой в турнире баллов по следующей формуле

формула подсчета баллов для турнира

где T1 – сумма баллов, набранная командой за решение задач и выступления в видеоконференции  по заданиям в первой теме,

T2 – сумма баллов, набранная командой за решение задач и выступления в видеоконференции  по заданиям во второй теме,

T3 – сумма баллов, набранная командой за решение задач и выступления в видеоконференции  по заданиям в  третьей теме.

Итоговый протокол каждого турнира публикуется на сайте.

Регистрация команды

Для участия  к турнирах 2 полугодия 2019 года команде школьников (5 человек) необходимо пройти регистрацию на сайте.

Регистрацию для участия в турнирах 2 полугодия 2019 года команда проходит один раз.

На сайте будут публиковаться информационные сообщения о проведении очередного турнира.

Презентация для руководителей команд школьников о технических и организационных особенностях проведения турниров  (скачайте файл или познакомьтесь с материалами в онлайн-режиме).

Для участия в очередном турнире для зарегистрированной команды необходимо подтвердить участие в видеоконференции через виртуальный кабинет образовательного учреждения (Сервисы Портала сети образовательных учреждений → Webunicom)

Прошедшие регистрацию команды также будут получать приглашения принять участие в очередном турнире по электронной почте, указанной при регистрации.

Каждый турнир состоит из следующих этапов:

Перед турниром

  • Объявление турнира на сайте
  • Участие школы в видеоконференции для технической подготовки к турниру (обычно в день, предшествующий проведению турнира)
  • Подтверждение участия школы в видеоконференции в Виртуальном кабинете образовательного учреждения (раздел Сервисы → Webunicom).

Во время турнира

После турнира

  • Подведение итогов/ публикация протокола на сайте

Каждый турнир проводится с использованием двух систем дистанционного взаимодействия, использующихся во время турнира одновременно:

ВНИМАНИЕ!

Системы необходимо включить на разных компьютерах: на одном – видеоконференция, на другом – работа с задачами в режиме онлайн.

Система интерактивного вещания Webunicom

в рамках данной системы участники в режиме видеоконференции взаимодействуют с ведущими и с другими командами:

  • получают информацию об очередности выступлений участников в видеоконференции при обсуждении задач;
  • слушают комментарии и подсказки к задачам,
  • задают ведущим вопросы по условиям,
  • делают доклады (рассказывают развернутые решения предложенных задач),
  • уточняют и дополняют результаты по задачам (для своих решений или решений других команд),
  • высказывают свое мнение о задачах и организации турниров.

Система подачи ответов

В системе подачи ответов команды:

  • отслеживают текущую ситуацию с доступными для решения задачами (знакомятся с условиями задач, отслеживают, по каким задачам еще ведется прием ответов, когда будет прекращен сбор ответов по задаче, сколько участников турнира сдали ответ по данной задаче),
  • сдают ответы по предложенным задачам,
  • узнают о полученных баллах по данной задаче,
  • отмечают, какие именно участники сдавали ответы по задачам и с какой успешностью.

Интерфейс системы для участников

Получение заданий турнира

Задания каждого турнира становятся доступными участникам в день проведения  по адресу http://media.edu.yar.ru/comp/ за 5 минут до начала видеоконференции.

ВНИМАНИЕ!

Для управления системой подачи ответов для команды необходимо использовать   логин и пароль   команды,  полученные при регистрации.

Логин и пароль вводятся по адресу http://media.edu.yar.ru/comp/

После входа команд в систему подачи ответов:

  • участникам становится доступна система подачи ответов: участники знакомятся с условиями задач текущего турнира, имеют возможность решать задачи, сдавать на них ответы через систему подачи ответов и отслеживать текущую ситуацию с задачами;
  • ведущие отслеживают ситуацию с задачами, выставляют баллы в соответствии с имеющимися критериями и могут прекращать прием ответов по тем задачам, по которым уже дано достаточное количество ответов

Онлайн-обсуждение задач

Онлайн-обсуждение задач проходит в режиме видеоконференции  Webunicom.

Видеоконференция начинается в объявленное время с приветствия, проведения переклички, дублирования наиболее важных пунктов регламента, комментариев к задачам, ответов на вопросы участников.

Ход обсуждения

Обсуждение начинается после того, как по какой-либо задаче командами через Систему подачи ответов дано определенное количество правильных ответов (при этом ведущий в системе Webunicom объявляет о начале обсуждения задачи – ведущие указывают тему, стоимость задачи (баллы), время начала обсуждения в видеоконференции, порядок команд, получающих право на защиту решения данной задачи).

Команда, первой предоставившая правильный ответ в Системе подачи ответов, получает приоритетное право начать обсуждение данной задачи в видеоконференции и рассказать полное решение задачи или дать некоторые дополнительные комментарии (в случае, если развернутое решение в задаче не предусмотрено). При отказе предоставить полное решение это право передается следующей команде (сдавшей правильный ответ второй), и так далее.

По ходу доклада (рассказа решения) в видеоконференции другие команды при обнаружении недочетов или ошибок имеют возможность запросить слово для оппонирования, вопросы. После окончания докладов первых 3-х команд слово предоставляется одной из команд, запросивших слово в системе Webunicom (в порядке запроса слова или в порядке предоставления ответов по данной задаче).

ВНИМАНИЕ!

В оппонировании и дискуссии имеют возможность принять участие все участвующие в туре команды (вне зависимости от того, сдавали ли они ответы по этой задаче в системе подачи ответов).

Команда, получившая в видеоконференции слово для оппонирования, отмечает возможные недочеты в решении, указывает возможность его дополнения. Другие команды имеют возможность дополнить решения выступавших команд или замечания следующей, дать свои дополнения.

После окончания доклада и последующей дискуссии ведущий подводит итог, объявляет дополнительные баллы за доклад решения, за оппонирование, участие в дискуссии и дополнения.

ВНИМАНИЕ!

В случае, если выступающая в видеоконференции команда представит неверное или неполное решение, жюри имеет право уменьшить ранее начисленные данной команде баллы по этой задаче в системе подачи ответов).

Баллы фиксируются помощником ведущего, который заносит и публикует их с помощью соответствующего инструментария. Командам баллы видны после объявления и публикации в их системе подачи ответов.

Между обсуждениями

После окончания обсуждения и выставления баллов жюри может дать комментарии по только что разобранной задаче, рассказать возможности обобщения задачи, сообщить дополнительные сведения, связанные с данной задачей. Далее ведущие отслеживают текущую ситуацию и объявляют о начале обсуждения очередной задачи, предварительно оповестив участников об этом в видеоконференции (огласив тему, стоимость задачи и первые три команды, давшие правильный ответ к этой задаче).

Если при этом ни по одной из задач не дано нужного количества правильных ответов, то жюри поступает точно так же, как и в начале онлайн-обсуждения:

  • дает дополнительное время на решение задач (своеобразная «пауза» в обсуждениях),
  • дает подсказки, указания и комментарии,
  • «принудительно» начинает обсуждение одной из задач (например, в которой есть некоторое допустимое количество ответов).

Мониторинг текущего состояния

Команды по ходу тура имеют постоянный доступ к следующей обновляющейся информации в системе подачи ответов:

  • Собственные результаты по задачам – для каждой задачи отображается количество баллов за ответ, за доклад, за оппонирование, участие в дискуссии и дополнения; указывается, был ли сдан ответ по задаче и был ли он принят; также указываются баллы по каждой теме и сводный итоговый балл.
  • Состояние задач – для каждой задачи (цветовой индикацией) указывается, доступен ли еще прием ответов по задаче, какие команды сдавали ответы по задаче, в каком порядке и у каких участников ответ был принят.
  • Текущие результаты участников – для каждой команды указывается сводная информация о суммарных баллах за ответы, доклады, оппонирование, участие в дискуссии и дополнения.

Подведение итогов

После окончания приема решений и дополнений по задачам (в том числе и по причине окончания времени, отведенного на мероприятие) ведущий имеет возможность:

  • дать дополнительные комментарии по задачам,
  • рассказать решения или идеи решений задач,
  • дать дополнительную информацию, связанную с задачами (например, ссылки на ресурсы),
  • показать возможные оригинальные идеи решения задач,
  • дополнительно указать на межпредметные связи, проявляющиеся в данных заданиях,
  • отметить особенно интересные решения участников,
  • отметить ценные дополнения, замечания и предложения, высказанные участниками по ходу тура,
  • предложить обсудить задания и структуру игры, а также смежные вопросы.

Участники команд имеют возможность задать интересующие их вопросы по заданиям игры, высказать свои замечания и предложения, дать оценку заданиям, обсудить структуру заданий и игры в целом.

Ведущий дополнительно отмечает участников, набравших наибольшее количество баллов.

Команды получают электронные сертификаты за участие в турнире.

Математика для всехДругие проектыАрхив проекта