Новости

15.04.2024 2 отборочный математический командный онлайн-турнир для 8 классов

Приглашаем команды школьников Ярославской области (8 классы) принять участие  в  математическом командном онлайн-турнире,  который пройдет  17 апреля  2024 года.
 Для подготовки к участию  познакомьтесь с правилами и  техническими особенностями участия и зарегистрируйте команды школы на сайте до 12:00 16 апреля. Обязательная тестовая видеоконференция проводится 16 апреля 2024 года (14:20-14:40).

15.04.2024 Опубликован рейтинг команд 8 классов, принявших участие в отборочном турнире 12 апреля

Участниками турнира стали команды  из     Ростовского, Тутаевского, Ярославского муниципальных районов, городов Ярославля, Иванова и Костромы.. На сайте турниров  1 полугодия 2024 года опубликован  рейтинг участников турнира.

В Кабинетах команд размещены Сертификаты участия, условия задач турнира и ответы к ним.

03.04.2024 Итоги турниров для 5-6 и 7 классов

На сайте математических командных онлайн-турниров 1 полугодия 2024 года опубликованы итоги турниров для 5-6 и 7 классов.

Все новости

Это интересно

Задача Рамсея:
среди шести людей найдутся либо трое попарно знакомых, либо трое попарно незнакомых. Рамсей доказал более общее утверждение: для любых натуральных n и k найдется такое N, что из любых N человек найдется либо n попарно знакомых, либо k попарно незнакомых.

Система подачи ответов

С помощью этой системы в день проведения тура команды:

  • знакомятся с условиями задач
  • сдают ответы по предложенным задачам,
  • узнают о полученных баллах по конкретным задачам,
  • отмечают, какие команды сдали ответы по задачам и с какой успешностью,
  • получают информацию об очередности выступлений участников в видеоконференции при обсуждении задач.

Адрес системы подачи ответов  https://kms.edu.yar.ru/math/

Интерфейс системы подачи ответов для участников

 

Система интерактивного вещания Webunicom

С помощью данной системы в день турнира команды в режиме видеоконференции взаимодействуют с ведущими и с другими командами:

  • делают доклады (рассказывают развернутые решения предложенных задач),
  • уточняют и дополняют результаты по задачам (для своих решений или решений других команд),
  • задают ведущим вопросы по условиям,
  • слушают комментарии и подсказки к задачам,
  • высказывают свое мнение о задачах и организации игры.

Система интерактивного вещания Webunicom  http://media.edu.yar.ru/webunicom/list.html

Инструкция по работе в системе видеоконференций

Правила проведения математических командных онлайн-турниров

5-6 классы и 7 классы
2 полугодие 2019 года

Общая информация

Математический командный онлайн-турнир  – соревнование команд школьников по решению математических задач.

В октябре-ноябре состоится 4 онлайн-турнира, по итогам участия в которых   команды 5-6 и 7 классов приглашаются к участию в финальном турнире 2 полугодия 2019 года (ноябрь 2019 г.). 

Каждая команда может выбрать для участия один, два, три или все четыре онлайн-турнира. К участию в финальном турнире будут приглашены команды (в каждой возрастной категории), , занявшие не ниже 25 рейтинговой позиции в любом из четырех турниров (8, 17, 31 октября или 21 ноября) .

Предлагаемые на каждом турнире задачи (задания)  разделены по 3 темам и 4 уровням сложности.

В ходе  онлайн-турнира команды решают задачи и получают баллы за правильные сданные ответы, а также в режиме видеоконференции Webunicom могут рассказать свои решения задач или принять участие в обсуждении решений других команд, за что также получают дополнительные баллы.

Итоговый результат каждого турнира формируется на основе всех полученных командой в турнире баллов по следующей формуле

формула подсчета баллов для турнира

где T1 – сумма баллов, набранная командой за решение задач и выступления в видеоконференции  по заданиям в первой теме,

T2 – сумма баллов, набранная командой за решение задач и выступления в видеоконференции  по заданиям во второй теме,

T3 – сумма баллов, набранная командой за решение задач и выступления в видеоконференции  по заданиям в  третьей теме.

Итоговый протокол каждого турнира публикуется на сайте.

Регистрация команды

Для участия  к турнирах 2 полугодия 2019 года команде школьников (5 человек) необходимо пройти регистрацию на сайте.

Регистрацию для участия в турнирах 2 полугодия 2019 года команда проходит один раз.

На сайте будут публиковаться информационные сообщения о проведении очередного турнира.

Презентация для руководителей команд школьников о технических и организационных особенностях проведения турниров  (скачайте файл или познакомьтесь с материалами в онлайн-режиме).

Для участия в очередном турнире для зарегистрированной команды необходимо подтвердить участие в видеоконференции через виртуальный кабинет образовательного учреждения (Сервисы Портала сети образовательных учреждений → Webunicom)

Прошедшие регистрацию команды также будут получать приглашения принять участие в очередном турнире по электронной почте, указанной при регистрации.

Каждый турнир состоит из следующих этапов:

Перед турниром

  • Объявление турнира на сайте
  • Участие школы в видеоконференции для технической подготовки к турниру (обычно в день, предшествующий проведению турнира)
  • Подтверждение участия школы в видеоконференции в Виртуальном кабинете образовательного учреждения (раздел Сервисы → Webunicom).

Во время турнира

После турнира

  • Подведение итогов/ публикация протокола на сайте

Каждый турнир проводится с использованием двух систем дистанционного взаимодействия, использующихся во время турнира одновременно:

ВНИМАНИЕ!

Системы необходимо включить на разных компьютерах: на одном – видеоконференция, на другом – работа с задачами в режиме онлайн.

Система интерактивного вещания Webunicom

в рамках данной системы участники в режиме видеоконференции взаимодействуют с ведущими и с другими командами:

  • получают информацию об очередности выступлений участников в видеоконференции при обсуждении задач;
  • слушают комментарии и подсказки к задачам,
  • задают ведущим вопросы по условиям,
  • делают доклады (рассказывают развернутые решения предложенных задач),
  • уточняют и дополняют результаты по задачам (для своих решений или решений других команд),
  • высказывают свое мнение о задачах и организации турниров.

Система подачи ответов

В системе подачи ответов команды:

  • отслеживают текущую ситуацию с доступными для решения задачами (знакомятся с условиями задач, отслеживают, по каким задачам еще ведется прием ответов, когда будет прекращен сбор ответов по задаче, сколько участников турнира сдали ответ по данной задаче),
  • сдают ответы по предложенным задачам,
  • узнают о полученных баллах по данной задаче,
  • отмечают, какие именно участники сдавали ответы по задачам и с какой успешностью.

Интерфейс системы для участников

Получение заданий турнира

Задания каждого турнира становятся доступными участникам в день проведения  по адресу http://media.edu.yar.ru/comp/ за 5 минут до начала видеоконференции.

ВНИМАНИЕ!

Для управления системой подачи ответов для команды необходимо использовать   логин и пароль   команды,  полученные при регистрации.

Логин и пароль вводятся по адресу http://media.edu.yar.ru/comp/

После входа команд в систему подачи ответов:

  • участникам становится доступна система подачи ответов: участники знакомятся с условиями задач текущего турнира, имеют возможность решать задачи, сдавать на них ответы через систему подачи ответов и отслеживать текущую ситуацию с задачами;
  • ведущие отслеживают ситуацию с задачами, выставляют баллы в соответствии с имеющимися критериями и могут прекращать прием ответов по тем задачам, по которым уже дано достаточное количество ответов

Онлайн-обсуждение задач

Онлайн-обсуждение задач проходит в режиме видеоконференции  Webunicom.

Видеоконференция начинается в объявленное время с приветствия, проведения переклички, дублирования наиболее важных пунктов регламента, комментариев к задачам, ответов на вопросы участников.

Ход обсуждения

Обсуждение начинается после того, как по какой-либо задаче командами через Систему подачи ответов дано определенное количество правильных ответов (при этом ведущий в системе Webunicom объявляет о начале обсуждения задачи – ведущие указывают тему, стоимость задачи (баллы), время начала обсуждения в видеоконференции, порядок команд, получающих право на защиту решения данной задачи).

Команда, первой предоставившая правильный ответ в Системе подачи ответов, получает приоритетное право начать обсуждение данной задачи в видеоконференции и рассказать полное решение задачи или дать некоторые дополнительные комментарии (в случае, если развернутое решение в задаче не предусмотрено). При отказе предоставить полное решение это право передается следующей команде (сдавшей правильный ответ второй), и так далее.

По ходу доклада (рассказа решения) в видеоконференции другие команды при обнаружении недочетов или ошибок имеют возможность запросить слово для оппонирования, вопросы. После окончания докладов первых 3-х команд слово предоставляется одной из команд, запросивших слово в системе Webunicom (в порядке запроса слова или в порядке предоставления ответов по данной задаче).

ВНИМАНИЕ!

В оппонировании и дискуссии имеют возможность принять участие все участвующие в туре команды (вне зависимости от того, сдавали ли они ответы по этой задаче в системе подачи ответов).

Команда, получившая в видеоконференции слово для оппонирования, отмечает возможные недочеты в решении, указывает возможность его дополнения. Другие команды имеют возможность дополнить решения выступавших команд или замечания следующей, дать свои дополнения.

После окончания доклада и последующей дискуссии ведущий подводит итог, объявляет дополнительные баллы за доклад решения, за оппонирование, участие в дискуссии и дополнения.

ВНИМАНИЕ!

В случае, если выступающая в видеоконференции команда представит неверное или неполное решение, жюри имеет право уменьшить ранее начисленные данной команде баллы по этой задаче в системе подачи ответов).

Баллы фиксируются помощником ведущего, который заносит и публикует их с помощью соответствующего инструментария. Командам баллы видны после объявления и публикации в их системе подачи ответов.

Между обсуждениями

После окончания обсуждения и выставления баллов жюри может дать комментарии по только что разобранной задаче, рассказать возможности обобщения задачи, сообщить дополнительные сведения, связанные с данной задачей. Далее ведущие отслеживают текущую ситуацию и объявляют о начале обсуждения очередной задачи, предварительно оповестив участников об этом в видеоконференции (огласив тему, стоимость задачи и первые три команды, давшие правильный ответ к этой задаче).

Если при этом ни по одной из задач не дано нужного количества правильных ответов, то жюри поступает точно так же, как и в начале онлайн-обсуждения:

  • дает дополнительное время на решение задач (своеобразная «пауза» в обсуждениях),
  • дает подсказки, указания и комментарии,
  • «принудительно» начинает обсуждение одной из задач (например, в которой есть некоторое допустимое количество ответов).

Мониторинг текущего состояния

Команды по ходу тура имеют постоянный доступ к следующей обновляющейся информации в системе подачи ответов:

  • Собственные результаты по задачам – для каждой задачи отображается количество баллов за ответ, за доклад, за оппонирование, участие в дискуссии и дополнения; указывается, был ли сдан ответ по задаче и был ли он принят; также указываются баллы по каждой теме и сводный итоговый балл.
  • Состояние задач – для каждой задачи (цветовой индикацией) указывается, доступен ли еще прием ответов по задаче, какие команды сдавали ответы по задаче, в каком порядке и у каких участников ответ был принят.
  • Текущие результаты участников – для каждой команды указывается сводная информация о суммарных баллах за ответы, доклады, оппонирование, участие в дискуссии и дополнения.

Подведение итогов

После окончания приема решений и дополнений по задачам (в том числе и по причине окончания времени, отведенного на мероприятие) ведущий имеет возможность:

  • дать дополнительные комментарии по задачам,
  • рассказать решения или идеи решений задач,
  • дать дополнительную информацию, связанную с задачами (например, ссылки на ресурсы),
  • показать возможные оригинальные идеи решения задач,
  • дополнительно указать на межпредметные связи, проявляющиеся в данных заданиях,
  • отметить особенно интересные решения участников,
  • отметить ценные дополнения, замечания и предложения, высказанные участниками по ходу тура,
  • предложить обсудить задания и структуру игры, а также смежные вопросы.

Участники команд имеют возможность задать интересующие их вопросы по заданиям игры, высказать свои замечания и предложения, дать оценку заданиям, обсудить структуру заданий и игры в целом.

Ведущий дополнительно отмечает участников, набравших наибольшее количество баллов.

Команды получают электронные сертификаты за участие в турнире.

Математика для всехДругие проектыАрхив проекта