Календарь онлайн-игры

Отборочный тур

до 15:00 23 апреля

подача заявок от команд на сайте

регистрация участников команд на портале "Математика для всех"

самоподготовка (дистанционные уроки портала)

24 апреля 14:20-15:20

решение задач в системе подачи ответов

25 апреля 11:00

публикация рейтинга команд

публикация списка участников финала

Финал

27 апреля 12:00

опубликован список участников

командам разосланы ссылки для входа в тестовую видеоконференцию
Презентация для участников

28 апреля 14:20-15:20

тестовая видеоконференция

29 апреля

14:20-15:40 решение задач в системе подачи ответов

14:25-15:50 участие команд в видеоконференции

Новости

30.04.2020 Сертификаты участников

Уважаемые участники!

Просим проверить информацию, которую вы указали при подаче заявки на участие и регистрации команды. Сделать это можно в Кабинете команды, в котором в левом верхнем углу рядом с названием команды размещен значок "i" - информация, указанная командой при заполнении заявки на участие. При необходимости уточнения информации просим написать об этом из Кабинета команды с использованием ссылки "Написать координатору проекта".
Вход в Кабинет команды осуществляется с использованием логина и пароля команды.

30.04.2020 Итоги семейной математической онлайн-олимпиады опубликованы на сайте

Уважаемые участники!

Опубликованы итоги семейной математической онлайн-олимпиады (победители, призеры, дипломанты). Итоги подведены по результатам финала, состоявшегося 29 апреля 2020 года.

 

29.04.2020 Опубликованы рейтинги финала и ответы к задачам

На сайте семейной математической онлайн-игры "От А до Я" опубликованы рейтинг команд, которые были приглашены к участию в финале по результатам отборочного тура, баллы, набранные командами, приглашенными к внеконкурсному участию. Также опубликованы ответы и указания (решения) к задачам финал.

Все новости

Это интересно

Старейшую награду в математике - Филдсовскую премию, которую раз в четыре года вручают ученым не старше 40 лет, - впервые за 78 лет получила женщина: 37-летняя Мариам Мирзахани из Ирана награждена за «выдающийся вклад в динамику и геометрию римановых поверхностей».

Система подачи ответов

С помощью этой системы в день проведения тура команды:

  • знакомятся с условиями задач
  • сдают ответы по предложенным задачам,
  • узнают о полученных баллах по конкретным задачам,
  • отмечают, какие команды сдали ответы по задачам и с какой успешностью,
  • получают информацию об очередности выступлений участников в видеоконференции при обсуждении задач.

Адрес системы подачи ответов  https://kms.edu.yar.ru/math/

Интерфейс системы подачи ответов для участников

 

Система интерактивного вещания Webunicom

С помощью данной системы в день турнира команды в режиме видеоконференции взаимодействуют с ведущими и с другими командами:

  • делают доклады (рассказывают развернутые решения предложенных задач),
  • уточняют и дополняют результаты по задачам (для своих решений или решений других команд),
  • задают ведущим вопросы по условиям,
  • слушают комментарии и подсказки к задачам,
  • высказывают свое мнение о задачах и организации игры.

Система интерактивного вещания Webunicom  http://media.edu.yar.ru/webunicom/list.html

Инструкция по работе в системе видеоконференций

Участники финала

По итогам отборочного тура будет выстроен рейтинг команд, принявших участие в отборочном туре. Рейтинг будет выстроен по  убыванию баллов, набранных командами в отборочном туре.

При участии в отборочном туре менее 30 команд к участию в финале будут приглашены команды, занявшие 1-10 строки рейтинга по итогам отборочного тура. В случае, если на 11 и последующих строках рейтинга будут расположены команды, имеющие равный балл с командой, занимающей 10 строку, эти команды также приглашаются к участию в финале.

При участии в отборочном туре более 30 команд к участию в финале будут приглашены команды, занявшие 1-15 строки рейтинга по итогам отборочного тура. В случае, если на 16 и последующих строках рейтинга будут расположены команды, имеющие равный балл с командой, занимающей 15 строку, эти команды также приглашаются к участию в финале.

Финал

Во время финала  команды решают задачи (задания), разделенные по темам и уровню сложности, дают ответы в специальной онлайн-системе, получают баллы за правильные  ответы, а также участвуют в видеоконференции  Webunicom, в которой могут рассказать свои решения задач и принять участие в обсуждении решений других команд, за что также получают дополнительные баллы.

Итоговый результат формируется на основе всех полученных командой баллов.
На сайте публикуется общий рейтинг финала олимпиады и итоги (список команд, ставших победителями (I место), призерами (II и III место) и дипломантами (не более 2 дипломантов).

В Виртуальных кабинетах команд будут опубликованы сертификаты участия и дипломы для команд, ставших победителями (I место), призерами (II и III место) и дипломантами.

Календарь финала

28 апреля с 14:20 до 15:20 - тестовая видеоконференция для участников финала

29 апреля с 14:20 до 15:50 - проведение финала

14:20-15:40 решение задач в системе подачи ответов

14:25-15:50 участие команд в видеоконференции

  • 14:30   знакомство команд в видеоконференции
  • 14:50   начало разбора задач в режиме видеоконференции
  • 15:40   отзывы команд в режиме видеоконференции

Получение заданий финала

Задания финала становятся доступными участникам в день проведения  в системе подачи ответов по адресу https://kms.edu.yar.ru/math/ за 5 минут до начала видеоконференции.

Для входа и управления системой подачи ответов  https://kms.edu.yar.ru/math/  необходимо использовать   логин и пароль   команды,  полученные при регистрации.

После входа команд в систему подачи ответов:

  • участникам становится доступна система подачи ответов: участники знакомятся с условиями задач текущего турнира, имеют возможность решать задачи, сдавать на них ответы через систему подачи ответов и отслеживать текущую ситуацию с задачами;
  • ведущие отслеживают ситуацию с задачами, выставляют баллы в соответствии с имеющимися критериями и могут прекращать прием ответов по тем задачам, по которым уже дано достаточное количество ответов

Онлайн-обсуждение задач

Онлайн-обсуждение задач проходит в режиме видеоконференции  Webunicom.  Видеоконференция начинается в объявленное время с приветствия, проведения переклички, дублирования наиболее важных пунктов регламента, комментариев к задачам, ответов на вопросы участников.

Ход обсуждения

Обсуждение начинается после того, как по какой-либо задаче командами через Систему подачи ответов дано определенное количество правильных ответов (при этом ведущий в системе Webunicom объявляет о начале обсуждения задачи – ведущие указывают тему, стоимость задачи (баллы), время начала обсуждения в видеоконференции, порядок команд, получающих право на защиту решения данной задачи в числе трех первых).

Команда, первой предоставившая правильный ответ в Системе подачи ответов, получает приоритетное право начать обсуждение данной задачи в видеоконференции и рассказать полное решение задачи или дать некоторые дополнительные комментарии (в случае, если развернутое решение в задаче не предусмотрено). При отказе предоставить полное решение это право передается следующей команде (сдавшей правильный ответ второй). При отказе предоставить полное решение это право передается команде, сдавшей правильный ответ по данной задаче третьей.

По ходу доклада (рассказа решения) в видеоконференции другие команды   имеют возможность запросить слово для представление  своего решения, оппонирования, вопросов к выступавшим. После окончания докладов первых 3-х команд слово предоставляется одной из команд, запросивших слово в системе Webunicom (в порядке запроса слова или в порядке предоставления ответов по данной задаче).

В оппонировании и дискуссии имеют возможность принять участие все участвующие в финале команды (вне зависимости от того, сдавали ли они ответы по этой задаче в системе подачи ответов).

Команда, получившая в видеоконференции слово для оппонирования, может представить свое решение, дать дополнение к представленным решениями,  может отметить возможные недочеты в решении (решениях), представленных предыдущими выступающими, указать возможность  дополнения этих решения. Другие команды имеют возможность дополнить решения выступавших команд или замечания следующей, дать свои дополнения.

После окончания доклада и последующей дискуссии ведущий подводит итог, объявляет дополнительные баллы за доклад решения, за оппонирование, участие в дискуссии и дополнения.

В случае, если выступающая в видеоконференции команда представит неверное или неполное решение, жюри имеет право уменьшить ранее начисленные данной команде баллы по этой задаче в системе подачи ответов.

Баллы фиксируются ведущим, который  передает их в жюри для занесения в систему подачи ответов  и публикации с помощью соответствующего инструментария. Командам баллы видны после объявления и публикации в их системе подачи ответов.

Между обсуждениями

После окончания обсуждения и выставления баллов жюри может дать комментарии по только что разобранной задаче, рассказать возможности обобщения задачи, сообщить дополнительные сведения, связанные с данной задачей. Далее ведущие отслеживают текущую ситуацию и объявляют о начале обсуждения очередной задачи, предварительно оповестив участников об этом в видеоконференции (огласив тему, стоимость задачи и первые три команды, давшие правильный ответ к этой задаче).

Если при этом ни по одной из задач не дано нужного количества правильных ответов, то жюри поступает точно так же, как и в начале онлайн-обсуждения:

  • дает дополнительное время на решение задач (своеобразная «пауза» в обсуждениях),
  • дает подсказки, указания и комментарии,
  • «принудительно» начинает обсуждение одной из задач (например, в которой есть некоторое допустимое количество ответов).

Мониторинг текущего состояния

Команды по ходу тура имеют постоянный доступ к следующей обновляющейся информации в системе подачи ответов:

  • Собственные результаты по задачам – для каждой задачи отображается количество баллов за ответ, за доклад, за оппонирование, участие в дискуссии и дополнения; указывается, был ли сдан ответ по задаче и был ли он принят; также указываются баллы по каждой теме и сводный итоговый балл.
  • Состояние задач – для каждой задачи (цветовой индикацией) указывается, доступен ли еще прием ответов по задаче, какие команды сдавали ответы по задаче, в каком порядке и у каких участников ответ был принят.
  • Текущие результаты участников – для каждой команды указывается сводная информация о суммарных баллах за ответы, доклады, оппонирование, участие в дискуссии и дополнения.

Завершение видеоконференции

После окончания приема решений и дополнений по задачам (в том числе и по причине окончания времени, отведенного на решение задач) ведущий имеет возможность:

  • дать слово жюри для дополнительных комментариев по задачам,
  • дать слово жюри для рассказа  решения или идеи решений задач,
  • дать дополнительную информацию, связанную с задачами (например, ссылки на ресурсы),
  • показать возможные оригинальные идеи решения задач,
  • дополнительно указать на межпредметные связи, проявляющиеся в данных заданиях,
  • отметить особенно интересные решения участников,
  • отметить ценные дополнения, замечания и предложения, высказанные участниками по ходу финала,
  • предложить обсудить задания и структуру Олимпиады, а также смежные вопросы.

Участники команд имеют возможность задать интересующие их вопросы по заданиям финала  олимпиады, высказать свои замечания и предложения, отзывы.

Подведение итогов

Итоговый результат формируется на основе всех полученных командой в финале баллов.

Итоговые баллы команды рассчитываются по следующей формуле:

Здесь Т1, Т2 и Т3 – баллы по Теме 1, Теме 2, Теме 3.

На основании рейтинга, составленного по итогам финала, определяются победители (I место), призеры (II и III место) и дипломанты.
На сайте публикуется   итоговый протокол олимпиады, итоги (список команд, ставших победителями (I место), призерами (II и III место) и дипломантами).

На сайте публикуется информация о порядке получения электронных сертификатов участников и  дипломов для команд, ставших победителями (I место), призерами (II и III место) и дипломантами.

Математика для всехДругие проектыАрхив проекта