Расписание

Решение задач – с 7 апреля по 21 апреля 2020 года

Доступ к условиям задачам откроется в 12:00 7 апреля

Подача решений закроется в 12:00 21 апреля

Работа жюри – до 25 апреля 2020 года

Новости

19.05.2020 Задачи математических командных турниров на YouTube-канале Алексея Савватеева

Гость  математических Интернет-турниров, которые проводит Ярославский Центр телекоммуникаций, известный популяризатор науки, доктор физико-математических наук Алексей Владимирович Савватеев посвятил разбору наиболее интересных задач турниров отдельный выпуск на своем YouTube-канале.

Подробнее...

06.05.2020 Семейная интернет-олимпиада по математике

На региональном портале «Математика для всех»  состоялся  финал семейной математической олимпиады «От А до Я». Благодаря сети Интернет участниками стали семейные команды  не только из городов Ярославской области, но и удаленных  поселков и деревень Некоузского, Ярославского и Рыбинского районов. Необычный и современный формат проведения олимпиады вызвал интерес у  семей из других регионов РФ и даже у участников из Швейцарии (г.Цюрих).

Подробнее...

24.04.2020 Участие в семейной математической онлайн-олимпиаде приняли 62 команды

24 апреля отборочный тур семейной математической онлайн-олимпиады "От А до Я" объединил 62 команды. К участникам из Рыбинска, Ярославля, Ростова, Некоузского, Тутаевского, Рыбинского и Ярославского районов Ярославской области присоединились семейные команды из Липецка, города Губахи (Пермский край) и даже из Швейцарии.

Финал семейной олимпиады пройдет 29 апреля в режиме видеоконференции.

Все новости

Задача недели

На столе лежат в ряд пять монет: средняя — вверх орлом, а остальные — вверх решкой. Разрешается одновременно перевернуть три рядом лежащие монеты. Можно ли при помощи нескольких таких переворачиваний все пять монет положить вверх орлом?

Ваш ответ

Математики вспоминают

В возрасте 86 лет ушёл член знаменитой группы математиков, публиковавшихся под псевдонимом «Николя Бурбаки», живший с 1990-х в отшельничестве в Пиренеях. Вклад в функциональный анализ, гомологическую алгебру и алгебраическую геометрию, теории чисел и категорий.

Читать далее

Это интересно

Старейшую награду в математике - Филдсовскую премию, которую раз в четыре года вручают ученым не старше 40 лет, - впервые за 78 лет получила женщина: 37-летняя Мариам Мирзахани из Ирана награждена за «выдающийся вклад в динамику и геометрию римановых поверхностей».

Правила конкурса «Код будущего»

Интернет-конкурс «Код будущего» – личное соревнование школьников 5-9 классов в решении   задач по информатике.

Участники

Конкурс проводится   для двух возрастных номинаций: 5-6 классы, 7-9 классы.

Принять участие в конкурсе могут школьники Ярославской области, прошедшие регистрацию самостоятельно или зарегистрированные родителем/учителем на региональном портале «Математика для всех».

Сроки проведения

Доступ к условиям задач откроется в 12:00 7 апреля 2020 года

Решение задач и представление решений – с 7 апреля 2020 года по 21 апреля 2020 года.
Доступ к подаче решений закроется в 12:00 21 апреля 2020 года.
Работа жюри – до 25 апреля 2020 года.
Подведение итогов – 27 апреля 2020 года.
Доступ к электронным сертификатам участника – с 28 апреля 2020 года.

Представление решений

Во всех задачах требуется описать алгоритм, решающий поставленную задачу.Описать алгоритм лучше обычным русским языком без применения языков программирования.Каждый шаг алгоритма должен быть строго определён, не допускать двоякого понимания.
Все алгоритмы, по возможности, должны быть обоснованы.
Более эффективные алгоритмы, т.е. требующие меньшего числа действий, оцениваютсяв ыше. Около номера каждой задачи указаны баллы, которые можно получить за её решение спомощью обоснованного эффективного алгоритма.

Для участия в Конкурсе необходима регистрация на сайте. Задачи будут доступны зарегистрированным участникам в Виртуальном кабинете сайта «Математика для всех» в разделе Конкурс "Код будущего".

Для решения задач   участник может выбрать возрастную категорию не младше его фактического класса обучения.

Решения задач представляются путем загрузки файла через форму на сайте. Для каждой задачи используется один отдельный файл в формате .zip, .rar, .pdf, .doc или .docx, причем архивные типы используются только для архивирования отсканированных многостраничных решений в формате .jpg или .tif.

По каждой задаче участник имеет ровно 3 попытки. Также у участника есть 6 (5-6 классы) и 10 (7-9 классы) дополнительных попыток, которые он может использовать в любой своей задаче. При использовании каждой дополнительной попытки стоимость задачи падает на 1 балл. Максимальное количество попыток по задаче не превышает 3+n, где n – стоимость задачи в баллах.

Школьник может начать решать более высокую номинацию в том и только том случае, если в своей номинации он набрал не менее половины от максимального количества баллов. Максимальное количество баллов – суммарная стоимость всех задач номинации. Принимаются только решения задач Конкурса. Решения других задач не оцениваются.

Жюри имеет право дисквалифицировать участников конкурса или аннулировать им баллы по отдельным задачам в случае сдачи чужого решения, даже в том случае, если чужое решение было изменено или доработано. Все задания должны быть выполнены самостоятельно. Запрещается публиковать решения задач в сети интернет, передавать их другим участникам Конкурса. 

Оценивание решений

Решения участников оценивает Жюри. Если имеются недостатки в решении, Жюри имеет право прокомментировать их. Комментарий в виде файла будет загружен на страницу «Мои достижения» к соответствующей задаче в Виртуальном кабинете участника на портале «Математика для всех». Там же будет видна текущая оценка по каждой задаче.

Оценка за задачу не может превышать ее стоимости, объявленной при публикации задач. При наличии недочетов оценка снижается. Частичные продвижения, не приведшие к решению, не оцениваются.

По каждой задаче участник имеет ровно 3 попытки. Также у участника есть 6 (5-6 классы) и 10 (7-9 классы) дополнительных попыток, которые школьник может использовать в любой своей задаче. При использовании каждой дополнительной попытки стоимость задачи падает на 1 балл. Максимальное количество попыток по задаче не превышает 3+n, где n – стоимость задачи в баллах. При большом числе попыток участника сдать решения одной и той же задачи итоговый результат по задаче уменьшается на 1 балл за каждую попытку, начиная с 4-й. Например, пусть участник X решил задачу стоимостью 8 баллов с 6-й попытки. Тогда за неё он получит 8 – (6 – 3) = 5 баллов. За задачу нельзя получить отрицательное количество баллов. Результат по задаче не зависит от того, сколькими способами она решена.

Итоговая оценка за задачу равна оценке за лучшую попытку представить решение этой задачи.

Итоговая оценка   равна сумме оценок, полученных участником по всем задачам Конкурса.

По окончании приема ответов и проверки Жюри всех решений конкурса каждый участник в каждой возрастной категории получает бонусный балл за ту задачу, которую он решил первым. Например, если участник X в категории "5-6 классы" первым решил задачи номер 1, 5 и 11, то он получает 3 бонусных балла. Начисление бонусных баллов производится в течение трёх дней с момента окончании проверки Жюри всех решений конкурса.

Решение задачи проверяется Жюри от 1 до 5 дней. В особых случаях из-за необходимости консультаций Жюри срок может быть увеличен, о чем участник будет уведомлен. Стоит помнить, что исправленное решение можно загрузить и до объявления результата предыдущей попытки.

 

Математика для всехДругие проектыАрхив проекта