ТЕТРИСУ – 30 лет !!!
Интерес к фигурам ПОЛИМИНО в СССР возник благодаря книге Голомба (1975): составлению фигурок из набора пентамино был посвящён раздел журнала, а пластмассовые наборы продавали в магазинах. А в июне 1984 А.Пажитновым на компьютере Электроника-60 была написана игра «Тетрис».
На ВЦ Академии наук СССР он занимался искусственным интеллектом и распознаванием речи, а в качестве модели использовал головоломку, пытаясь автоматизировать укладку пентамино в заданные фигуры. Вычислительных мощностей для вращения пентамино не хватало, пришлось перейти к тетрамино, что определило название игры. В опытах родилась основная идея «Тетриса» — фигуры падают, заполненные ряды исчезают. Для IBM PC игру переписал на языке Turbo Pascal 16-летний школьник Вадим Герасимов.
Игра быстро распространилась по всему миру. Разработчик и издатель игр Роджерс с тетрисом познакомился на выставке бытовой электроники в Лас-Вегасе: поиграл и ушел, вернулся, опять поиграл и ушел, потом опять вернулся — игра затягивала.
К началу 1989 полдюжины компаний заявили о своих правах на версии «Тетриса» для разных компьютеров, игровых консолей и карманных игровых систем. В конкурентной борьбе правообладатель – московская «ЭлектронОргтехника» – предоставила права на версии для игровых автоматов компании Atari Games, а на версии для игровых консолей и портативных игровых систем — компании Nintendo. Популярными стали версии для консоли Game Boy и приставки NES. В некоторых версиях игра ведётся не на очки, а на открытие спрятанного изображения.
К 30-летию первого «Тетриса» выйдет многопользовательская Tetris Ultimate для консолей Sony Playstation 4 и Microsoft Xbox One, планируется выпуск варианта для настольных компьютеров. Демонстрация пройдёт на игровой выставке E3 в Лас-Вегасе. На стенде Ubisoft её представит Пажитнов. Игра имеет шесть режимов, а одновременно играть могут до четырех человек.