Календарь турниров 5-6 класс

1 турнир

регистрация до 14:00
8 октября 

тестовая конференция 
8 октября 14:20-14:40

турнир
9 октября 14:20-16:00

2 турнир

регистрация
до 14:00 22 октября 

тестовая конференция
22 октября 14:20-14:40

турнир
23 октября 14:20-16:00

ФИНАЛ
список участников финала 24 октября 12:00

тестовая конференция  1 ноября 14:20-14:40

финал 5 ноября 14:20-16:00

Календарь турниров 7 класс

1 турнир

регистрация 
до 14:00 17 октября 

тестовая конференция 
17 октября 14:20-14:40

турнир
18 октября 14:20-16:00

2 турнир

регистрация 
до 14:00 11 ноября

тестовая конференция 
11 ноября 14:20-14:40

турнир
12 ноября 14:20-16:00

ФИНАЛ
список участников финала 13 ноября 12:00

тестовая конференция
26 ноября 14:20-14:40

финал
27 ноября 14:20-16:00

Новости

28.03.2025 Итоги математических командных онлайн-турниров для 8 классов

На сайте опубликованы итоги командных онлайн-турниров для 8 классов, проводившихся в марет 2025 года. В Кабинетах команд опубликованы Сертификаты участников финала и Благодарственные письма.

26.03.2025 25 марта состоялся финал математических командных онлайн-турниров для 8 классов

Участниками турнира стали 19 команд  обучающихся из Брейтовского, Ростовского, Тутаевского муниципальных районов Ярославской области, городов Ярославля, Рыбинска, Иванова,  Губахи (Пермский край), Костромы.

Рейтинг команд опубликован на сайте турниров.

12.03.2025 11 марта прошел 2 отборочный математический онлайн-турнир для команд 8 классов

Участниками турнира стали 20 команд  обучающихся из Брейтовского, Ростовского, Тутаевского муниципальных районов Ярославской области, городов Ярославля, Рыбинска, Переславля-Залесского, г.Иванова,  г.Губахи (Пермский край), г.Костромы.

Рейтинг команд опубликован на сайте турниров.

Все новости

Это интересно

Чебышёв создал «стопоходящую машину», имитирующую движение животных, и модель инвалидной коляски, показанные на Всемирных выставках в Париже и Чикаго.
Выступал против подготовки инженеров-машиностроителей на физматах университетов, считая, что там надо готовить теоретиков, а инженеров — в технических вузах.

Система подачи ответов

С помощью этой системы в день проведения тура команды:

  • знакомятся с условиями задач
  • сдают ответы по предложенным задачам,
  • узнают о полученных баллах по конкретным задачам,
  • отмечают, какие команды сдали ответы по задачам и с какой успешностью,
  • получают информацию об очередности выступлений участников в видеоконференции при обсуждении задач.

Адрес системы подачи ответов  https://kms.edu.yar.ru/math/

Интерфейс системы подачи ответов для участников

 

Система интерактивного вещания Webunicom

С помощью данной системы в день турнира команды в режиме видеоконференции взаимодействуют с ведущими и с другими командами:

  • делают доклады (рассказывают развернутые решения предложенных задач),
  • уточняют и дополняют результаты по задачам (для своих решений или решений других команд),
  • задают ведущим вопросы по условиям,
  • слушают комментарии и подсказки к задачам,
  • высказывают свое мнение о задачах и организации игры.

Система интерактивного вещания Webunicom  http://media.edu.yar.ru/webunicom/list.html

Инструкция по работе в системе видеоконференций

Правила проведения математических командных онлайн-турниров

5-6 классы и 7 классы  |  2 полугодие 2024 года 


Общая информация

Математический командный онлайн-турнир  – соревнование команд школьников по решению математических задач.
В октябре-ноябре 2024 года пройдут отборочные онлайн-турниры:
2 отборочных турнира для  команд 5-6 классов
2 отборочных турнира для  команд 7 классов
По итогам отборочных турниров команды 5-6 и 7 классов приглашаются к участию в финальных турнирах 2 полугодия 2024 года. 
Финальные турниры для каждой возрастной категории (5-6 классы, 7 класс) проводятся отдельно.

Каждая команда может выбрать для участия один или два отборочных онлайн-турнира в своей возрастной категории.
К участию в финальном турнире в каждой возрастной категории будут приглашены команды, занявшие не ниже 15 рейтинговой позиции в любом из отборочных онлайн-турниров.
Календарь участия в турнирах публикуется на сайте онлайн-турниров 2 полугодия 2024 года.

Обьявление о проведении очередного турнира публикуется на сайте не позднее чем за 5 дней до его проведения в ленте новостей.
Также для прошедших регистрацию команд информация направляется на электронную почту, указанную при регистрации.

 

Регистрация команды

Для участия  в онлайн-турнирах 2 полугодия 2024 года команде школьников (5 человек) необходимо пройти регистрацию на сайте. Регистрацию для участия в онлайн-турнирах 2 полугодия 2024 года команда проходит один раз.

Порядок проведения турниров

Предлагаемые на каждом онлайн-турнире задачи (задания)  разделены по 3 темам и 4 уровням сложности (всего 12 задач).

В ходе  онлайн-турнира команды на отдельном компьютере с помощью Системы подачи ответов решают задачи, направляют ответы и получают баллы за правильные сданные ответы, а также в режиме видеоконференции Webunicom могут рассказать свои решения задач или принять участие в обсуждении решений других команд, за что также получают дополнительные баллы.

Презентация для руководителей команд школьников о технических и организационных особенностях проведения онлайн-турниров (скачайте файл или познакомьтесь с материалами в онлайн-режиме).

Итоговый результат каждого турнира формируется на основе всех полученных командой в турнире баллов по следующей формуле

ИТОГ = T1+T2+T3+(MIN(T1,T2)+MIN(T2,T3)+MIN(T1,T3))/2

где
T1 – сумма баллов, набранная командой по задачам первой темы за поданные  решения задач и за  выступления в видеоконференции  по задачам первой темы,
T2 - сумма баллов, набранная командой за решение задач и выступления в видеоконференции  по задачам во второй теме,
T3 - сумма баллов, набранная командой за решение задач и выступления в видеоконференции  по задачамв  третьей теме.
MIN(X,Y) – минимальное значение из X и Y.

Итоговый протокол каждого онлайн-турнира публикуется на сайте в соответствующем разделе на следующий день после проведения онлайн-турнира.

Для участия в очередном онлайн-турнире руководитель зарегистрированной команды должен:
1) подтвердить участие в видеоконференции через виртуальный кабинет образовательного учреждения (Сервисы Портала сети образовательных учреждений → Webunicom).
2) направить сообщение об участии команды в очередном онлайн-турнире из кабинета зарегистрированной команды.

Технические условия участия

Каждый турнир проводится с использованием двух систем дистанционного взаимодействия, использующихся во время турнира одновременно:

ВНИМАНИЕ!

Системы необходимо включить на разных компьютерах: на одном – видеоконференция, на другом – работа с задачами в режиме онлайн.

Система интерактивного вещания Webunicom

в рамках данной системы участники в режиме видеоконференции взаимодействуют с ведущими и с другими командами:

  • получают информацию об очередности выступлений участников в видеоконференции при обсуждении задач;
  • слушают комментарии и подсказки к задачам,
  • задают ведущим вопросы по условиям,
  • делают доклады (рассказывают развернутые решения предложенных задач),
  • уточняют и дополняют результаты по задачам (для своих решений или решений других команд),
  • высказывают свое мнение о задачах и организации турниров.

Система подачи ответов

В системе подачи ответов команды:

  • отслеживают текущую ситуацию с доступными для решения задачами (знакомятся с условиями задач, отслеживают, по каким задачам еще ведется прием ответов, когда будет прекращен сбор ответов по задаче, сколько участников турнира сдали ответ по данной задаче),
  • сдают ответы по предложенным задачам,
  • узнают о полученных баллах по данной задаче,
  • отмечают, какие именно участники сдавали ответы по задачам и с какой успешностью.

Интерфейс системы для участников

Порядок проведения турнира

Каждый онлайн-турнир состоит из следующих этапов:

Перед турниром

  • Объявление турнира на сайте
  • Участие школы в видеоконференции для технической подготовки к турниру (обычно в день, предшествующий проведению турнира)
  • Подтверждение участия школы в видеоконференции в Виртуальном кабинете образовательного учреждения (раздел Сервисы → Webunicom).

Во время турнира

После турнира

  • Подведение итогов/ публикация протокола на сайте

Получение заданий турнира

Задания каждого турнира становятся доступными участникам в день проведения  по адресу https://kms.edu.yar.ru/math/ за 5 минут до начала видеоконференции.

ВНИМАНИЕ!

Для управления системой подачи ответов для команды необходимо использовать логин и пароль команды, полученные при регистрации.

Логин и пароль вводятся по адресу https://kms.edu.yar.ru/math/

После входа команд в систему подачи ответов:

  • участникам становится доступна система подачи ответов: участники знакомятся с условиями задач текущего турнира, имеют возможность решать задачи, сдавать на них ответы через систему подачи ответов и отслеживать текущую ситуацию с задачами;
  • ведущие отслеживают ситуацию с задачами, выставляют баллы в соответствии с имеющимися критериями и могут прекращать прием ответов по тем задачам, по которым уже дано достаточное количество ответов

Онлайн-обсуждение задач

Онлайн-обсуждение задач проходит в режиме видеоконференции  Webunicom.

Видеоконференция начинается в объявленное время с приветствия, проведения переклички, дублирования наиболее важных пунктов регламента, комментариев к задачам, ответов на вопросы участников.

Ход обсуждения

Обсуждение начинается после того, как по какой-либо задаче командами через Систему подачи ответов дано определенное количество правильных ответов (при этом ведущий в системе Webunicom объявляет о начале обсуждения задачи – ведущие указывают тему, стоимость задачи (баллы), время начала обсуждения в видеоконференции, порядок команд, получающих право на защиту решения данной задачи).

Команда, первой предоставившая правильный ответ в Системе подачи ответов, получает приоритетное право начать обсуждение данной задачи в видеоконференции и рассказать полное решение задачи или дать некоторые дополнительные комментарии (в случае, если развернутое решение в задаче не предусмотрено). При отказе предоставить полное решение это право передается следующей команде (сдавшей правильный ответ второй), и так далее.

По ходу доклада (рассказа решения) в видеоконференции другие команды при обнаружении недочетов или ошибок имеют возможность запросить слово для оппонирования, вопросы. После окончания докладов первых 3-х команд слово предоставляется одной из команд, запросивших слово в системе Webunicom (в порядке запроса слова или в порядке предоставления ответов по данной задаче).

ВНИМАНИЕ!

В оппонировании и дискуссии имеют возможность принять участие все участвующие в турнире команды (вне зависимости от того, сдавали ли они ответы по этой задаче в системе подачи ответов).

Команда, получившая в видеоконференции слово для оппонирования, отмечает возможные недочеты в решении, указывает возможность его дополнения. Другие команды имеют возможность дополнить решения выступавших команд или замечания следующей, дать свои дополнения.

После окончания доклада и последующей дискуссии ведущий подводит итог, объявляет дополнительные баллы за доклад решения, за оппонирование, участие в дискуссии и дополнения.

ВНИМАНИЕ!

В случае, если выступающая в видеоконференции команда представит неверное или неполное решение, жюри имеет право уменьшить ранее начисленные данной команде баллы по этой задаче в системе подачи ответов).

Баллы фиксируются помощником ведущего, который заносит и публикует их с помощью соответствующего инструментария. Командам баллы видны после объявления и публикации в их системе подачи ответов.

Между обсуждениями

После окончания обсуждения и выставления баллов жюри может дать комментарии по только что разобранной задаче, рассказать возможности обобщения задачи, сообщить дополнительные сведения, связанные с данной задачей. Далее ведущие отслеживают текущую ситуацию и объявляют о начале обсуждения очередной задачи, предварительно оповестив участников об этом в видеоконференции (огласив тему, стоимость задачи и первые три команды, давшие правильный ответ к этой задаче).

Если при этом ни по одной из задач не дано нужного количества правильных ответов, то жюри поступает точно так же, как и в начале онлайн-обсуждения:

  • дает дополнительное время на решение задач (своеобразная «пауза» в обсуждениях),
  • дает подсказки, указания и комментарии,
  • «принудительно» начинает обсуждение одной из задач (например, в которой есть некоторое допустимое количество ответов).

Мониторинг текущего состояния

Команды по ходу тура имеют постоянный доступ к следующей обновляющейся информации в системе подачи ответов:

  • Собственные результаты по задачам – для каждой задачи отображается количество баллов за ответ, за доклад, за оппонирование, участие в дискуссии и дополнения; указывается, был ли сдан ответ по задаче и был ли он принят; также указываются баллы по каждой теме и сводный итоговый балл.
  • Состояние задач – для каждой задачи (цветовой индикацией) указывается, доступен ли еще прием ответов по задаче, какие команды сдавали ответы по задаче, в каком порядке и у каких участников ответ был принят.
  • Текущие результаты участников – для каждой команды указывается сводная информация о суммарных баллах за ответы, доклады, оппонирование, участие в дискуссии и дополнения.

Подведение итогов

После окончания приема решений и дополнений по задачам (в том числе и по причине окончания времени, отведенного на мероприятие) ведущий имеет возможность:

  • дать дополнительные комментарии по задачам,
  • рассказать решения или идеи решений задач,
  • дать дополнительную информацию, связанную с задачами (например, ссылки на ресурсы),
  • показать возможные оригинальные идеи решения задач,
  • дополнительно указать на межпредметные связи, проявляющиеся в данных заданиях,
  • отметить особенно интересные решения участников,
  • отметить ценные дополнения, замечания и предложения, высказанные участниками по ходу турнира,
  • предложить обсудить задания и структуру игры, а также смежные вопросы.

Участники команд имеют возможность задать интересующие их вопросы по заданиям онлайн-турнира, высказать свои замечания и предложения, дать оценку заданиям, обсудить структуру заданий и онлайн-турнира в целом.

Ведущий дополнительно отмечает участников, набравших наибольшее количество баллов.

Команды получают электронные сертификаты за участие в турнире.

Математика для всехДругие проектыАрхив проекта