Календарь IV игры

1 турнир январь-март 2015

1 тур для 5-6 классов
3 февраля 2015
14-30 - 15-00
видеоконференция для технической подготовки

1 тур для 5-6 классов
4 февраля 2015
14-20
доступ к системе подачи ответов
14-25
доступ к чату видеоконференции
14-40 - 16-10
разбор задач в режиме видеоконференции

1 турнир январь-март 2015

2 тур для 5-6 классов
18 февраля 2015
14-30 - 15-00
видеоконференция для технической подготовки

2 тур для 5-6 классов
19 февраля 2015
14-20
доступ к системе подачи ответов
14-25
доступ к чату видеоконференции
14-40 - 16-10
разбор задач в режиме видеоконференции

1 турнир январь-март 2015

3 тур (7 и 5-6 классы)
11 марта 2015
14-30 - 15-00
видеоконференция для технической подготовки

3 тур (7 и 5-6 классы)
12 марта 2015
14-20
доступ к системе подачи ответов
14-25
доступ к чату видеоконференции
14-40 - 16-10
разбор задач в режиме видеоконференции

2 турнир март-апрель 2015

1 тур для 5-6 классов
2 апреля 2015
14-30 - 15-00
видеоконференция для технической подготовки

1 тур для 5-6 классов
3 апреля 2015
14-20
доступ к системе подачи ответов
14-25
доступ к чату видеоконференции
14-40 - 16-10
разбор задач в режиме видеоконференции

2 турнир март-апрель 2015

2 тур для 5-6 классов
8 апреля 2015
14-30 - 15-00
видеоконференция для технической подготовки

2 тур для 5-6 классов
9 апреля 2015
14-20
доступ к системе подачи ответов
14-25
доступ к чату видеоконференции
14-40 - 16-10
разбор задач в режиме видеоконференции

2 турнир март-апрель2015

3 тур (7 и 5-6 классы)
15 апреля 2015
14-00 - 14-25
видеоконференция для технической подготовки

3 тур (7 и 5-6 классы)
16 апреля 2015
14-20
доступ к системе подачи ответов
14-25
доступ к чату видеоконференции
14-40 - 16-10
разбор задач в режиме видеоконференции

Новости

28.03.2024 Список команд 7 классов, приглашенных к участию в финале математических командных онлайн-турниров

Список команд 7 классов, приглашенных к участию в финале (проводится 3 апреля), опубликован на сайте. Обязательная тестовая видеоконференция проводится 2 апреля с 14:20 до 14:40.

В адрес команд 1 апреля по электронной почте будут направлены ссылки для входа в тестовую видеоконференцию (на 2 апреля) и видеоконференцию финала (3 апреля).
В школах, в которых к участию в финале приглашены две и более команд, необходимо обеспечить участие каждой команды в отдельном кабинете

28.03.2024 Сертификаты участия и условия задач турниров для 7 классов

В Виртуальных кабинетах команд опубликованы сертификаты участия и благодарственные письма руководителям команд 7 классов, принимавших участие в отборочных турнирах в марте 2024 года.
Также в кабинетах команд размещены условия задач с ответами  прошедших отборочных  турниров для 7 классов.

 Для входа в Виртуальный кабинет используйте логин и пароль команды, полученные при регистрации.

28.03.2024 Опубликован рейтинг команд 7 классов, принявших участие в отборочном турнире 27 марта

Участниками турнира стали команды  из  Гаврилов-Ямского, Первомайского, Рыбинского, Тутаевского, Ярославского муниципальных районов Ярославской области, городов Ярославля, города Губахи (Пермский край), города Костромы. На сайте турниров  1 полугодия 2024 года опубликован  рейтинг участников турнира.

Все новости

Это интересно

При численном решении задач по математике часто приходится выполнять операцию извлечения корня, то есть по числу s ≥ 0 находить такой x ≥ 0, что x2 = x · x = s. Это легко сделать на калькуляторе, но немногие умеют это делать вручную. Посмотрим, как это делается.

Система подачи ответов

С помощью этой системы в день проведения тура команды:

  • знакомятся с условиями задач
  • сдают ответы по предложенным задачам,
  • узнают о полученных баллах по конкретным задачам,
  • отмечают, какие команды сдали ответы по задачам и с какой успешностью,
  • получают информацию об очередности выступлений участников в видеоконференции при обсуждении задач.

Адрес системы подачи ответов  https://kms.edu.yar.ru/math/

Интерфейс системы подачи ответов для участников

 

Система интерактивного вещания Webunicom

С помощью данной системы в день турнира команды в режиме видеоконференции взаимодействуют с ведущими и с другими командами:

  • делают доклады (рассказывают развернутые решения предложенных задач),
  • уточняют и дополняют результаты по задачам (для своих решений или решений других команд),
  • задают ведущим вопросы по условиям,
  • слушают комментарии и подсказки к задачам,
  • высказывают свое мнение о задачах и организации игры.

Система интерактивного вещания Webunicom  http://media.edu.yar.ru/webunicom/list.html

Инструкция по работе в системе видеоконференций

Правила математической онлайн-игры

Общая информация

Математическая онлайн-игра – соревнование команд школьников по решению математических задач.

В рамках игры проводятся несколько туров-видеоконференций, задачи (задания) каждого разделены по темам и уровню сложности.

В ходе каждого тура команды решают задачи и получают баллы за правильные сданные ответы, а также в режиме видеоконференции Webunicom могут рассказать свои решения задач или принять участие в обсуждении решений других команд, за что также получают дополнительные баллы.

Итоговый результат каждого тура формируется на основе всех полученных командой баллов. Три команды, получившие высшие баллы, становятся победителями тура.

Определение победителей, дипломантов и призеров математической онлайн-игры будет производиться по итогам двух лучших результатов, показанных в тех турах, в которых команда приняла участие.

Начало участия в онлайн-игре

Для участия в онлайн-игре команде необходимо пройти регистрацию на сайте https://math.edu.yar.ru/online4/

Регистрацию команда проходит один раз.

На сайте https://math.edu.yar.ru/online4/ будут публиковаться информационные сообщения о проведении очередного тура в рамках игры.

Для участия в очередном туре для зарегистрированной команды необходимо подтвердить участие в видеоконференции через виртуальный кабинет образовательного учреждения (Сервисы Портала сети образовательных учреждений Webunicom)

Зарегистрированные команды также будут получать приглашения принять участие в очередном туре по электронной почте, указанной при регистрации.

Каждый тур состоит из следующих этапов:

Перед туром

  • Объявление тура на сайте https://math.edu.yar.ru/online4/
  • Участие школы в мероприятии для технической подготовки к туру (обычно в день, предшествующий проведению тура)
  • Подтверждение участия в туре в Виртуальном кабинете образовательного учреждения (раздел Сервисы Webunicom).

Во время тура

После тура

  • Подведение итогов/ публикация протокола на сайте https://math.edu.yar.ru/online4/
  • Каждый тур проводится с использованием двух систем дистанционного взаимодействия, использующихся во время игры одновременно:

ВНИМАНИЕ!

Системы необходимо включить на разных компьютерах: на одном – видеоконференция, на другом – работа с задачами в режиме онлайн.

  1. Система интерактивного вещания Webunicom
    в рамках данной системы участники в режиме видеоконференции взаимодействуют с ведущими и с другими командами:
    • получают информацию об очередности выступлений участников в видеоконференции при обсуждении задач;
    • слушают комментарии и подсказки к задачам,
    • задают ведущим вопросы по условиям,
    • делают доклады (рассказывают развернутые решения предложенных задач),
    • уточняют и дополняют результаты по задачам (для своих решений или решений других команд),
    • высказывают свое мнение о задачах и организации игры.
  2. Система подачи ответов
    В системе подачи ответов команды:
    • отслеживают текущую ситуацию с доступными для решения задачами (знакомятся с условиями задач, отслеживают, по каким задачам еще ведется прием ответов, когда будет прекращен сбор ответов по задаче, сколько участников тура сдали ответ по данной задаче),
    • сдают ответы по предложенным задачам,
    • узнают о полученных баллах по данной задаче,
    • отмечают, какие именно участники сдавали ответы по задачам и с какой успешностью.

Получение заданий тура

Задания каждого турнира становятся доступными участникам в день проведения тура по адресу http://media.edu.yar.ru/comp/ за 20 минут до начала видеоконференции.

ВНИМАНИЕ!

Для управления системой подачи ответов для команды необходимо использовать то же имя и пароль сотрудника (руководителя команды), которые указывались при регистрации на мероприятие Webunicom.

Имя и пароль вводятся по адресу http://media.edu.yar.ru/comp/

После входа команд в систему подачи ответов:

  • участникам становится доступна система подачи ответов: участники знакомятся с условиями задач, имеют возможность решать задачи, сдавать на них ответы через систему подачи ответов и отслеживать текущую ситуацию с задачами;
  • ведущие отслеживают ситуацию с задачами, выставляют баллы в соответствии с имеющимися критериями и могут прекращать прием ответов по тем задачам, по которым уже дано достаточное количество ответов

Онлайн-обсуждение задач

Онлайн-обсуждение задач проходит в режиме видеоконференции в системе интерактивных трансляций Webunicom.

Видеоконференция начинается в объявленное время с приветствия, проведения переклички, дублирования наиболее важных пунктов регламента, комментариев к задачам, ответов на вопросы участников.

Ход обсуждения

Обсуждение начинается после того, как по какой-либо задаче командами через Систему подачи ответов дано определенное количество правильных ответов (при этом ведущий в системе Webunicom объявляет о начале обсуждения задачи – ведущие указывают тему, стоимость задачи (баллы), время начала обсуждения в видеоконференции, порядок команд, получающих право на защиту решения данной задачи).

Команда, первой предоставившая правильный ответ в Системе подачи ответов, получает приоритетное право начать обсуждение данной задачи в видеоконференции и рассказать полное решение задачи или дать некоторые дополнительные комментарии (в случае, если развернутое решение в задаче не предусмотрено). При отказе предоставить полное решение это право передается следующей команде (сдавшей правильный ответ второй), и так далее.

По ходу доклада (рассказа решения) в видеоконференции другие команды при обнаружении недочетов или ошибок имеют возможность запросить слово для оппонирования, вопросы. После окончания докладов первых 3-х команд слово предоставляется одной из команд, запросивших слово в системе Webunicom (в порядке запроса слова или в порядке предоставления ответов по данной задаче).

ВНИМАНИЕ!

В оппонировании и дискуссии имеют возможность принять участие все участвующие в туре команды (вне зависимости от того, сдавали ли они ответы по этой задаче в системе подачи ответов).

Команда, получившая в видеоконференции слово для оппонирования, отмечает возможные недочеты в решении, указывает возможность его дополнения. Другие команды имеют возможность дополнить решения выступавших команд или замечания следующей, дать свои дополнения.

После окончания доклада и последующей дискуссии ведущий подводит итог, объявляет дополнительные баллы за доклад решения, за оппонирование, участие в дискуссии и дополнения.

ВНИМАНИЕ!

В случае, если выступающая в видеоконференции команда представит неверное или неполное решение, жюри имеет право уменьшить ранее начисленные данной команде баллы по этой задаче в системе подачи ответов).

Баллы фиксируются помощником ведущего, который заносит и публикует их с помощью соответствующего инструментария. Командам баллы видны после объявления и публикации в их системе подачи ответов.

Между обсуждениями

После окончания обсуждения и выставления баллов жюри может дать комментарии по только что разобранной задаче, рассказать возможности обобщения задачи, сообщить дополнительные сведения, связанные с данной задачей. Далее ведущие отслеживают текущую ситуацию и объявляют о начале обсуждения очередной задачи, предварительно оповестив участников об этом в видеоконференции (огласив тему, стоимость задачи и первые три команды, давшие правильный ответ к этой задаче).

Если при этом ни по одной из задач не дано нужного количества правильных ответов, то жюри поступает точно так же, как и в начале онлайн-обсуждения:

  • дает дополнительное время на решение задач (своеобразная «пауза» в обсуждениях),
  • дает подсказки, указания и комментарии,
  • «принудительно» начинает обсуждение одной из задач (например, в которой есть некоторое допустимое количество ответов).

Мониторинг текущего состояния

Команды по ходу тура имеют постоянный доступ к следующей обновляющейся информации в системе подачи ответов:

  • Собственные результаты по задачам – для каждой задачи отображается количество баллов за ответ, за доклад, за оппонирование, участие в дискуссии и дополнения; указывается, был ли сдан ответ по задаче и был ли он принят; также указываются баллы по каждой теме и сводный итоговый балл.
  • Состояние задач – для каждой задачи (цветовой индикацией) указывается, доступен ли еще прием ответов по задаче, какие команды сдавали ответы по задаче, в каком порядке и у каких участников ответ был принят.
  • Текущие результаты участников – для каждой команды указывается сводная информация о суммарных баллах за ответы, доклады, оппонирование, участие в дискуссии и дополнения.

Подведение итогов

После окончания приема решений и дополнений по задачам (в том числе и по причине окончания времени, отведенного на мероприятие) ведущий имеет возможность:

  • дать дополнительные комментарии по задачам,
  • рассказать решения или идеи решений задач,
  • дать дополнительную информацию, связанную с задачами (например, ссылки на ресурсы),
  • показать возможные оригинальные идеи решения задач,
  • дополнительно указать на межпредметные связи, проявляющиеся в данных заданиях,
  • отметить особенно интересные решения участников,
  • отметить ценные дополнения, замечания и предложения, высказанные участниками по ходу тура,
  • предложить обсудить задания и структуру игры, а также смежные вопросы.

Участники команд имеют возможность задать интересующие их вопросы по заданиям игры, высказать свои замечания и предложения, дать оценку заданиям, обсудить структуру заданий и игры в целом.

Ведущий дополнительно отмечает участников, набравших наибольшее количество баллов.

Команды получают электронные сертификаты за участие в туре.

Математика для всехДругие проектыАрхив проекта