Календарь IX конкурса

1 тур с 25 сентября по 16 октября 2017 г.

2 тур с 30 октября по 20 ноября 2017 г.

Новости

22.11.2017 Итоги 9 онлайн-игры

Подведены итоги 9 математической онлайн-игры. Поздравляем победителей! Сертификаты участников математической игры размещены в Виртуальных кабинетах команд. Для входа используются игровой номер и пароль команды.

17.11.2017 Финал математической онлайн-игры

17 ноября 2017 года прошел финал  9 математической онлайн-игры. В туре приняли участие 42 команды школьников 5-6 и 7 классов. Итоговый протокол тура и разбор задач опубликованы на сайте.

13.11.2017 Продление 2 тура дистанционного конкурса решения задач

Уважаемые участники  дистанционного непрерывного конкурса решения задач! Просим обратить внимание на продление сроков приема решений задач 2 тура. Подавать свои решения Вы можете до  22 ноября включительно.

Все новости

Задача недели

Можно ли в клетки таблицы 4х4 вписать числа от 1 до 16 (в каждую клетку - одно число, и каждое число - ровно один раз) так, чтобы произведения чисел, записанных в каждом её квадрате 3х3, были равны?

Ваш ответ

Математики вспоминают

В возрасте 86 лет ушёл член знаменитой группы математиков, публиковавшихся под псевдонимом «Николя Бурбаки», живший с 1990-х в отшельничестве в Пиренеях. Вклад в функциональный анализ, гомологическую алгебру и алгебраическую геометрию, теории чисел и категорий.

Читать далее

Это интересно

Старейшую награду в математике - Филдсовскую премию, которую раз в четыре года вручают ученым не старше 40 лет, - впервые за 78 лет получила женщина: 37-летняя Мариам Мирзахани из Ирана награждена за «выдающийся вклад в динамику и геометрию римановых поверхностей».

Правила конкурса

Дистанционный непрерывный конкурс решения задач – личное соревнование школьников 5-11 классов в решении математических задач.
Конкурс проводится в 2  тура для трех возрастных номинаций: 5-6 классы, 7-9 классы и 10-11 классы.

Представление решений

Для участия в Конкурсе необходима регистрация на сайте. Задачи будут доступны зарегистрированным участникам в Виртуальном кабинете сайта «Математика для всех» в разделе Непрерывный конкурс -> Задачи.
Для решения задач каждого тура участник может выбрать возрастную категорию не младше его фактического класса обучения.
Решения задач представляются путем загрузки файла через форму на сайте. Для каждой задачи используется один отдельный файл в формате .zip, .rar, .pdf, .doc или .docx, причем архивные типы используются только для архивирования отсканированных многостраничных решений в формате .jpg или .tif. К каждой задаче требуется написать развернутое решение.
По каждой задаче участник имеет ровно 3 попытки. Также у участника есть 6 (5-6 классы) и 10 (7-11 классы) дополнительных попыток, которые он может использовать в любой своей задаче. При использовании каждой дополнительной попытки стоимость задачи падает на 1 балл. Максимальное количество попыток по задаче не превышает 3+n, где n – стоимость задачи в баллах. Школьник может начать решать более высокую номинацию в том и только том случае, если в своей номинации он набрал не менее половины от максимального количества баллов, ещё более высокую номинацию – в том и только том случае, если в номинации набрал не менее половины от максимального количества баллов в следующей номинации. Максимальное количество баллов – суммарная стоимость всех задач номинации. Принимаются только решения задач текущего тура. Решения других задач не оцениваются.

Жюри имеет право дисквалифицировать участников конкурса или аннулировать им баллы по отдельным задачам в случае сдачи чужого решения, даже в том случае, если чужое решение было изменено или доработано. Все задания должны быть выполнены самостоятельно. Запрещается публиковать решения задач в сети интернет, передавать их другим участникам олимпиады. 

Оценивание решений

Решения участников оценивает Жюри. Если имеются недостатки в решении, Жюри имеет право прокомментировать их. Комментарий в виде файла будет загружен на страницу «Мои достижения» к соответствующей задаче в Виртуальном кабинете участника. Там же будет видна текущая оценка по каждой задаче.

Оценка за задачу не может превышать ее стоимости, объявленной при публикации задач. При наличии недочетов оценка снижается. Частичные продвижения, не приведшие к решению, не оцениваются.

По каждой задаче участник имеет ровно 3 попытки. Также у участника есть 6 (5-6 классы) и 10 (7-11 классы) дополнительных попыток, которые школьник может использовать в любой своей задаче. При использовании каждой дополнительной попытки стоимость задачи падает на 1 балл. Максимальное количество попыток по задаче не превышает 3+n, где n – стоимость задачи в баллах. При большом числе попыток участника сдать решения одной и той же задачи итоговый результат по задаче уменьшается на 1 балл за каждую попытку, начиная с 4-й. Например, пусть участник X решил задачу стоимостью 8 баллов с 6-й попытки. Тогда за неё он получит 8 – (6 – 3) = 5 баллов. За задачу нельзя получить отрицательное количество баллов. Результат по задаче не зависит от того, сколькими способами она решена.

Итоговая оценка за задачу равна оценке за лучшую попытку представить решение этой задачи.

Итоговая оценка по текущему туру равна сумме оценок, полученных по всем задачам тура.

По окончании тура и проверки Жюри всех решений конкурса каждый участник в каждой возрастной категории получает бонусный балл за ту задачу, которую он решил первым. Например, если участник X в категории "5-6 классы" первым решил задачи номер 1, 5 и 11, то он получает 3 бонусных балла. Начисление бонусных баллов производится в течение трёх дней с момента окончании проверки Жюри всех решений конкурса.

Решение задачи проверяется Жюри от 1 до 5 дней. В особых случаях из-за необходимости консультаций Жюри срок может быть увеличен, о чем участник будет уведомлен. Стоит помнить, что исправленное решение можно загрузить и до объявления результата предыдущей попытки.

Математика для всехДругие проектыАрхив проекта